|
|
Опыты патриотического самовоспитания
Знает каждый дворянин, каждая кухарка,
что двуглавые орлы не для зоопарка.
Эти птицы всем нужны. И отнюдь не редки.
И на знамени они. И на этикетке.
На монетке, что уйдёт в грязь под сапогами.
На стене. И на спине. Сумке. И панаме.
Прочих всяких птиц красней. Знаете и сами,
что они нам всех родней. И повсюду с нами.
Кто иметь две головы вдруг да возмечтает,
пусть ещё разок-другой всё пересчитает.
Может просто не хватить у него зарплаты
Прокормить два рта.
Орлы выйдут виноваты.
А оне́ — не для того, чтоб поесть, двуглавы.
А для Родины. Вдвойне добывая славы!
Решётка московского зоопарка
(фото Александра Воловика)
|
Раздел: Пробирная Палатка (Рубрика) Опубликовано: 2008-05-01 10:49:02 |
| |
Наиболее популярные произведения автора Владимир Гоммерштадт:
Любимые произведения автора Владимир Гоммерштадт:
|
|
|
|
КомментарииДобавить комментарий Re: Опыты патриотического самовоспитания Геннадий Куртик 2008-05-04 00:09:48
Блеск.
Воистину, поэты существа социально опасные. Прочитает гражданин такое
стихотворение, и уже не сможет на орлов смотреть с должным
подобострастием. Примерещится ему ферма, где пасутся двуглавые орлы, и
начнет он считать, сколько зерна или мяса(?) им для безбедной жизни
тнадобно. А чтобы преуспеть в этом, двух голов мало.
Что-то я разболтался. Боюсь, Володя, не сносить нам двух наших голов.
[Ответить] Re: Опыты патриотического самовоспитания Виктория Шпак 2008-05-04 15:12:42
Единственное спасение, что орлицами-то оказались.
[Ответить]
Re: Опыты патриотического самовоспитания Владимир Гоммерштадт 2008-05-09 16:26:14
Ой,
а я-то (аз), многогрешный, наивно так думал... что, наконец-то,
воистину, истинно патриотический стиш написать удосужился. Ибо от шибко
большой дозы патриотизма, при наших-то вселенских делах (с, веками
освящённым, в упор невидением ближняго) и кондратий, невзначай, за
сердце ухватит.
[Ответить]
Re: Опыты патриотического самовоспитания О. Бедный-Горький 2008-06-20 12:36:42
...вот именно, "не для щастья живём, а для совести..."
как говаривал Савва Игнатьич широко
известный грАвер...
:о)bg
PS
Чуть не забыл главное-то:
прелестно...
[Ответить]
Re: Опыты патриотического самовоспитания Воловик Александр 2009-01-31 08:37:59
Володя, а почему "оне"? Разве на нашем гербе изображена самка двуглавого орла? Вот никогда не думал...
[Ответить] Re: Опыты патриотического самовоспитания Владимир Гоммерштадт 2009-02-01 06:36:08
«А вот вогульё, раньше-то, – деды рассказывали – дэк оне раньше ни соль не знали, ни чё. Мясо берут в зубы, ножом так его р-раз»
(Словарь говора деревни Акчим Пермской области. 1:137).
Саш, потом ещё чё-нить надыбаю — и сюда же повставлю.
А-а-а... вот, например:
Собoрное уложение 1649 г.
ГЛАВА XXI
О РОЗБОЙНЫХ И О ТАТИНЫХ ДЕЛЕХ
а в ней 104 статьи
ИМЕНА ЛИЦ, ПРИЛОЖИВШИХ РУКУ К ПОДЛИННОМУ УЛОЖЕНИЮ 1649 г.
.......................................................................................................................
248. Воронежец сын боярской Леонтей Павлов вместо Воронежца посадцкова
человека Прокофья Прибыткова по ево веленью, что он грамоте не умеет,
р.п.
249, 250, 251. Колужской съезжей избы подьячей Ивашко Кононов вместо
Колуженина посацкого человека Семена Копцова, да Серпуховитина посацкого
человека Григорья Григорьева, да Торушлинина посацкого человека Ивана
Григорьева по их веленью, что оне грамоте не умеют, р.п.
252. Клиненин Игнашко Кромин р.п.
................................................................
СТОГЛАВ
СОБОР 1551 ГОДА
СКАЗАНИЕ ГЛАВАМ СОБОРА
О НИЩЕПИТАТЕЛЬСТВЕ
ОТВЕТ. ГЛАВА 71
О нищепитательстве. Что чернцы и черницы по градом и по селам скитаются в
миру на соблазн и многим людем на осуждение, и душам на погибель. И тех
чернцов и черниц собирати, да, переписав, розослати по общим
монастырем. И которые чернцы и черницы здравы телом, и тех бы чернцов
духовные пастыри архимариты и игумены давали добрым старцом под начало,
чтобы учили страху божию и житию чернеческому, и прочим добродетелем по
преданию св. отец. И как пoд началом поживут во всяком о бозе покорении и
в конечном послушании, и оне бы их посылали в монастырские
службы, где кто достоин служити и тружатися, в коейждо святей обители на
святую братью своего ради спасения и за свой вклад.
Соборное Уложение 1649 г.
Глава XIX. О посадских людех. А в ней 40 статей
13. А которые московские и городовые посадские тяглые люди сами, или
отцы их в прошлых годех живали на Москве, и в городех на посадех и в
слободах в тягле, и тягло платили, а иные жили. на посадех же и в
слободах у тяглых людей в свделцах и в наймитах, а ныне оне живут
в заклатчиках за патриархом же, и за митрополиты, и за архиепископы, и
за епископы, и за монастыри, и за бояры, и за околничими, и за думными, и
за ближними и за вся-ких чинов людми на Москве и в городех, на их
дворех, и в вотчинах, и в поместьях и на церковных землях, и тех всех
сыскивати и свозити на старые их посадские места, где кто живал напередь
сего, безлетно же и бесповоротно.
И т.д.
:-)
[Ответить]
Re: Опыты патриотического самовоспитания Воловик Александр 2009-02-01 18:18:04
Неграмотные
онИ какие-то в дерёвне-то Акчим Пермской области. Да и эти, уложенцы,
тоже хороши. Ну, потом это когда было, а в последнее время перед
реформой 1918 года по всем правилам "оне" относилось к женскому роду.
[Ответить]
|
|
|